Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Официальный сайт

Загрузка...

Версия для слабовидящих

Спорт-норма жизни

Безопасность дорожного движения

Ссылки для скачивания:

https://yadi.sk/d/CGg2QG5uydsfjQ

https://yadi.sk/d/jvQTgY9hH4JArQ

https://disk.yandex.ru/d/CGg2QG5uydsfjQ

 

Я и закон

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Правовое просвещение несовершеннолетних является одной из приоритетных задач современной системы , содержание которого в передаче правовых знаний воспитанникам. Разработка методики и комплекса мер по повышению правовой сознательности воспитанников разных возрастных групп – необходимое условие высокой правовой культуры личности в социуме. Для любого человека законопослушность является ключевым моментом благополучной и защищенной жизни в правовом обществе.                                                                                             Современные педагоги и теоретики правильного просвещения считают формирование правовой культуры одним из важнейших условий осознанного восприятия несовершеннолетних своих прав и свобод, укрепления установки сознательного соблюдения закона и гражданственности. Система мер гражданско-правового воспитания несовершеннолетних направлена на повышение сознательности, призыва уважать закон и государственность

Цели правового просвещения

Главными целями, которым служит правовое просвещение несовершеннолетних, являются – формирование ответственности и предупреждение различных правонарушений. Государство и ответственные органы власти на первое место в рамках правового просвещения выдвигают профилактические работы с несовершеннолетними всех возрастов. Целью правового просвещения является сформированная правовая культура каждого воспитанника. Высокий уровень правовой сознательности служит гарантией поддержания законности и соблюдения правопорядка.                                Правовое просвещение несовершеннолетних состоит из комплекса мер,  направленных на:                                                                                                                                                                - формирование терминологического аппарата;                                                                                 - закрепление уважения к законам, праву, правовым нормам;                                                      -  формирование твердой убежденности, что соблюдение законодательства -необходимая часть жизни в обществе;                                                                                      -  прививание главных принципов правовой системы и разъяснение их значения для каждого гражданина;                                                                                                                     -  формирование активной жизненной позиции относительно защиты правовой системы государства.

Правовое просвещение несовершеннолетних проводятся для того, чтобы не только дать воспитанникам знания, но и научить их реализовывать свои права и обязанности в обществе, быть активным гражданином. Наиболее актуально правовое просвещение  для несовершеннолетних подросткового периода. Подростковый период – наиболее благодатное время для формирования правовой культуры – именно в этом возрасте воспитанники могут осознанно воспринимать информацию о правах, свободах и законах.                                                                                                                                  Правовое просвещение подростков в итоге должно сформировать личность, для которой уважение к законам государства станет неотъемлемой частью его сущности. 

Свободно оперируя понятиями правового  просвещения  несовершеннолетний сможет лучше понимать правомерность поведения, сформирует понятие ответственности

Методисты рекомендуют начинать с понятий морали: «добро», «справедливость», «ответственность», «порядочность». Правовое воспитание молодежи – уникальный вид деятельности, который включает широкий спектр методов осуществления.                  Тренеры - преподаватели должны уделять особое внимание понятиям духовности, правового самосознания, защите прав воспитанников. Мероприятия по реализации правового просвещения несовершеннолетних должны проводиться регулярно.

Правовое просвещение несовершеннолетних требует использования методов личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых норм. Наиболее актуальная проблема теории воспитания – внедрение новых методов правового просвещения подростков. По статистике, именно в этом возрасте впервые проявляются противоправные действия. Мероприятия по правовому просвещению подростков должны учитывать особенности возраста объектов воздействия.                          Реализация правового просвещения несовершеннолетних осуществляется в свободное от тренировок время в формах пропаганды, обучения или просвещения. 

Направления  реализация  правового просвещения несовершеннолетних:

- В социально-педагогическом: осуществление мероприятий, в которых участвуют не только несовершеннолетние, но их родители и тренера, анализ и выявления возможных отклонений от нормы в правовом воспитании – для этого проводится мониторинг. Целью мониторинга является не только выявление возможных проблем, но и коррекция. 

- В управленческом: курирование реализации правового просвещения,  накопление опыта в осуществлении правового просвещения, организация сотрудничества с различными органами власти и специализированными,  которые также ответственны за реализацию и профилактику воспитательных мер по правовому просвещению.                   В содержательном: главная цель – разработка эффективных методик правового просвещения, внедрение их в практику

Методы правового просвещения.

 Главный метод — беседа. Проводится в рамках тренировок, на вне тренировочных мероприятиях, в индивидуальной или групповой формах. Таким образом, подростки накапливают теоретические знания; • Использование деловой игры требует знаний от тренера и воспитанников – интерактивные методики всегда демонстрируют высокий уровень усвоения и запоминания информации.

Формирование правовой культуры необходимо начинать с младшей возраста несовершеннолетних – формируются базовые понятия, для среднего возраста несовершеннолетних дают более глубокие знания, прививают активную гражданскую позицию. Для старшего возраста подростков – необходимо ознакомление с работой правоохранительных органов. Примеры целей проведения вне тренировочных мероприятия на тему «Я и закон»: • Формирование знаний о главных видах правонарушений; • Формулировка базовых понятий «закон», «правонарушение», «права человека», «гражданская позиция»; • Формирование знаний о правах человека.

 

                     

 

Тонкий лед

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!